Наследие Предков

Святоч - Символ Духовного Возрождения и Озарения Великой Расы. Этот символ объединял в себе: Огненный Коловрат (Возрождение), движущийся по Многомернику (Жизнь человеческая), который соединял воедино Божественный Золотой Крест (Озарение) и Небесный Крест (Духовность).

Наследие предков - Славяно-Арийские: сказы, сказки, былины, мифы, легенды, песни и стихи

Аспид Аист-истребитель гадов Птица Сирин Девушка и Солнце-Ярило
Новости

Славянский след в датском фольклоре

Старинная датская баллада о ясновидящей сиротке Вессе, её несчастливом детстве в замке тётки Рисели и спасительном браке с князем вендов – славян.

Утренний сон

Рисели входит в покой,
Девушек будит твердой рукой.
А венды идут по дороге к замку.

Всех она ласковым будит словцом,
А Вессе будит жестким прутом.
А венды идут по дороге к замку.

«Будешь так предаваться снам,
За юного рыцаря не отдам».
А венды идут по дороге к замку.

«Я видела столько утренних снов,
Сколько у девушек пестрых обнов.
А венды идут по дороге к замку.

Старинная датская баллада

Маленькой уточкой я была,
В землю вендов я поплыла.
А венды идут по дороге к замку.

Крылья широкие стеля,
Покрыла я вересковые поля.
А венды идут по дороге к замку.

На корень липы села я,
Склонила ветви липа моя».
А венды идут по дороге к замку.

Липа в селе Довге Закарпатье

Липа в селе Довге Закарпатье

«Отдай мне, племянница, утренний сон,
Это тебе не будет в урон.
А венды идут по дороге к замку.

Я летом шитье не спускала с колен,
Я все отдам тебе взамен».
А венды идут по дороге к замку.

На этом прервался разговор,
Вендов король въехал на двор.
А венды идут по дороге к замку.

Вендов король въехал на двор,
На Рисели поглядел в упор.
А венды идут по дороге к замку.

«Что вам подать, мой господин,
С медом вино или мед один?»
А венды идут по дороге к замку.

«Ни мед, ни вино я сегодня не пью,
Зови племянницу твою».
А венды идут по дороге к замку.

«Весе моей всего пять лет,
Она у мачехи, здесь её нет».
А венды идут по дороге к замку.

«По мне хоть три года племяннице будь,
Ступай да её захватить не забудь».
А венды идут по дороге к замку.

«Девушки золотом шьют весь день,
А Весе спит, видно шить ей лень».
А венды идут по дороге к замку.

Она короля в покой провела,
Сама за племянницей пошла.
А венды идут по дороге к замку.

Стала за волосы Вессе таскать:
«Нечего в сраме счастья искать.
А венды идут по дороге к замку.

Живо со мной отправляйся в дом,
Предстанешь перед самим королем».
А венды идут по дороге к замку.

Весе вошла, и стало светло,
Будто солнце на небе взошло.
А венды идут по дороге к замку.

«Такую красавицу трудно найти».
Король попросил её руки.
А венды идут по дороге к замку.

«От слова я не привык отступать,
Сколько захочешь, ты будешь спать».
А венды идут по дороге к замку.

Они одели её в шелка
И подняли на гнедого конька.
А венды идут по дороге к замку.

Корона ей пришлась точь-в-точь,
Король и Весе уехали прочь.
А венды идут по дороге к замку. («Утренний сон девушки» в сокращении и частичной обработке , «Скандинавская баллада», Ленинград 1978, С.169 – 171).

Скандинавская баллада

В этой сказочной балладе всё выдумка и каждое слово – правда. Реалистично описаны характеры героинь: жёсткая, трудолюбивая датчанка, уверенная в том, что всё можно купить и её любящая поспать племянница, видимо наполовину славянка, так как у скандинавских народов и немцев славяне издавна ассоциировались с лентяями. Это связано с тем, что у славянских народов время сна не совпадало со скандинавским: у русских, например, вплоть до начала ХХ века в народной культуре было принято спать после обеда. Героиня имеет «говорящее» имя Вессе, в котором двойное «с» могло заменить славянский звук «щ» («Вещая»)». В сонной утренней дремоте её посещают многочисленные видения полные мифологических славянских символов: маленькая утка, покрывающая крыльями целые поля; липа – священное дерево западных славян, принимающая заморскую гостью – приплывшую уточку – на свои корни и склонив к ней ветви. Это всё иносказательно говорит о том, что «залётная птичка» станет своей, коренной, приживется под сенью родового древа. Характерен так же предложенный королю вендов выбор напитков: вино с мёдом или чистый мёд, что указывает на знакомство в датском замке со славянскими традиционными напитками. Совсем не удивительно послушание хозяйки датского замка вендскому королю: хотя баллада и не имеет конкретных исторических прототипов, однако имеются многочисленные исторические примеры заключения браков между знатью славян, скандинавов и немцев. Например, Эрик Померанский, король Норвегии, и Швеции в начале своего пути был Богуславом из Поморья, сыном Вартислава VII и Марии Мекленбургской. Низкий брачный возраст невесты, вероятно, оговорка, скорее всего речь о 15 годах.

Низкий поклон датскому народу за сохранение памяти о балтийских вендах – славянах, их обычаях, характерах и мифологии. (Из текста баллады исключен рефрен «- Длинна французская миля –», повторяемый после каждой первой строчки четверостиший).

Липа на гербе Сокольского Союза лужицких сербов

Липа на гербе Сокольского Союза лужицких сербов


Просмотров: 1511
Рекомендуем почитать



Популярное на сайте
Рипейские горы Легенда о краже Мьёльнира Всем камням- Отец! Птица Сирин Плач домовых — чудесная легенда Заповеди Бога Рамхата